Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Бухгалтерский аутсорсинг в организации

 

Бухгалтерский аутсорсинг в организации

Бухгалтерский аутсорсинг - это передача ведения бухгалтерии предприятия сторонним специалистам с целью оптимизации бизнес-процессов. Предприятие либо имеет бухгалтера в штате, специальный отдел, ведающий бухгалтерскими операциями — бухгалтерию, либо заключает договор со сторонней организацией на бухгалтерское обслуживание (аутсорсинг).

В последние годы в Санкт-Петербурге все большую популярность набирает стороннее обслуживание организаций – бухгалтерский аутсорсинг, то есть замена наемного труда деятельностью компании, специализирующейся на оказании бухгалтерских услуг.

Бухгалтерский аутсорсинг позволяет компаниям сконцентрироваться на собственном бизнесе, минимизировать налоговые риски, избежать зависимости от персонала и снизить временные затраты на управление бухгалтерией. Малый и средний бизнес активно пользуется услугами аутсорсеров, потому что возрастающая на потребительском рынке товаров, работ и услуг конкуренция требует от бизнеса роста эффективности производства и сокращение издержек. В последнее время стал актуален так же и  кадровый аутсорсинг.

Бухгалтерский аутсорсинг — один из вариантов бухгалтерского обеспечения функций учёта и отчетности на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования «нулевой отчётности» и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе. Теоретически и практически, аутсорсинговая компания может полностью выполнять все функции бухгалтерии предприятия вплоть до исполнения банковских платежей и выставления первичных документов контрагентам.

Невозможно представить успешный бизнес без организованной бухгалтерии. Деятельность бухгалтера важна для любой организации или предприятия. Правильно составленная отчетность, своевременное начисление и выплата зарплаты, учет движения средств – эти и другие операции являются сложными и трудоемкими процессами. Аутсорсинг бухгалтерии является формой взаимодействия, при которой внешняя компания включается в рабочие бизнес-процессы компании-заказчика как целостное функциональное подразделение, оставаясь при этом организационно и юридически самостоятельным. Вместе с передачей определенных финансовых функций, выполнение которых аутсорсером происходит часто в ежедневном режиме, обычно передается также управление этими функциями и процессами.

Не стоит путать аутсорсинг бухгалтерии с привлечением внештатного бухгалтера поскольку поставщик услуг в данном случае является физическим лицом и объективно не может иметь собственной инфраструктуры, необходимой для обеспечения и поддержки бизнес-процессов взаимодействия, а также лишен ряда других возможностей специализированной компании.  Даже при равной нагрузке и сопоставимом качестве работы специализированные компании имеют преимущество перед «бухгалтерами-индивидуалами».

Стоимость.

При выборе аутсорсинговой компании Компания-Клиент в первую очередь ориентируется на стоимость. Однако данные услуги являются недешевыми, но при этом Компания-Клиент получает выгоды не от цены как абсолютного показателя, а от качества оказанных услуг. В стоимость аутсорсинга точно так же входит не только заработная плата специалиста, но и затраты на налоги, оборудование рабочего места, подбор персонала и обучение, управление проектной группой, и т.д. – все эти затраты перекладываются на поставщика услуг в случае заключения договора на аутсорсинг функций бухгалтерии.

В настоящее время появляются сомнительные предложения от бухгалтерских компаний,  и от бухгалтеров, которые недавно были уволены или попали под сокращение о низкой стоимости за  предлагаемые услуги. Дешевые предложения исходят, по мнению многих специалистов аутсорсеров от непрофессионалов и начинающих специалистов, чей основной инструмент в конкурентной борьбе — демпинг. Потребителями услуг таких специалистов являются небольшие заказчики, стремящиеся прежде всего сэкономить.

Компании заказчики, столкнувшись с неопытностью, отсутствием должной квалификации и профессиональных навыков таких специалистов формируют для себя крайне негативное представление об аутсорсинге в целом. Но аутсорсинговые  компании  которые дорожат своей репутацией  стремятся выполнить работу на высоком уровне.  

Ответственность.

Компания-Клиент, принявшая решение о передаче ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг, должна обязательно зафиксировать в приказе по учетной политике этот факт. В договоре необходимо четко определить предмет, т.е. какие конкретно услуги Компания-Клиент хочет получить – бухгалтерское обслуживание, ведение бухгалтерского учета или только расчет заработной платы, ведение первичной бухгалтерской документации, выписка счетов и другое. Необходимо не забывать прописывать условие об ответственности за нарушение конфиденциальности. Особо следует обратить внимание на ответственность аутсорсинговой компании перед клиентом за ненадлежащее качество оказываемых услуг, включить в договор пункт о том, что все пени и штрафы, начисленные налоговой инспекцией за несвоевременную подачу налоговых деклараций, неправильное исчисление сумм налогов, компенсируются аутсорсинговой компанией. Компания-Клиент при этом имеет возможность возместить суммы уплаченных штрафных санкций за счет аутсорсинговой компании. Разумеется, это возможно лишь в том случае, если причиной этому не является несвоевременное представление заказчиком аутсорсеру первичной бухгалтерской документации.

Несвоевременно предоставленные сведения или документы, их некорректное оформление, могут существенно увеличивать трудозатраты поставщика услуг и, соответственно, себестоимость его услуг. Например, существенный документ, предоставленный уже после завершения отчетного периода, может повлечь за собой необходимость выполнения корректировки отчетности. Такие случаи выявляются, как правило, только в процессе обслуживания, поэтому порядок урегулирования подобных ситуаций желательно оговорить перед заключением договора на обслуживание.

Бухгалтерский аутсорсинг имеет свои достоинства и недостатки.

Основными преимуществами бухгалтерского аутсорсинга являются:

 -концентрация управленческих усилий на основной деятельности;

-снижение или отсутствие расходов на содержание, обучение собственного штата специалистов-бухгалтеров;

-повышение организационной гибкости предприятия;

-передача организации-аутсорсеру рисков, связанных с претензиями налоговых органов;

 К недостаткам можно отнести:

 -организация-аутсорсер не отвечает всем требованиям профессионального поставщика услуг;

-потеря конфиденциальности внутрифирменной информации;

-передача бухгалтерского учета на аутсорсинг зачастую ведет к снижению оперативности в учете;

-при плохой организации документооборота существует возможность потери первичных учетных документов;

-отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов;

 Аутсорсинг, как инструмент управления особенно актуален для российских компаний, потому как руководству компаний необходимо концентрироваться на развитии бизнеса. А рутинную работу по ведению бухгалтерии в фирме доверить профессионалам в соответствующей области.

Статья подготовлена по материалам в свободном доступе.

ООО "КОМПАНИЯ КЛАССИКУС СЕРВИС"

Дата: 20.10.2011
Сайт автора: http://www.cksnev.ru
Статьи рубрики Для бизнеса
Менеджмент интеллектуальной собственности
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 26.06.2011

Менеджмент интеллектуальной собственности — что это? Если проводить аналогии с менеджментом качества по стандартам ИСО серии 9000 — это система взаимосвязанных правил, специалистов и мероприятий для повышения эффективности предпринимательской и обеспечения законности финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Лицензионная политика соответствует политике в области качества. Стандарты, методические пособия для правообладателей и типовые локальные нормативные акты серии «Интеллектуальная собственность и инновации» соответствуют техническим регламентам и технологическим стандартам предприятий. Меняется объект управления — им становится интеллектуальная собственность (результаты интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана). Коммерциализация наукоемкой высокотехнологичной продукции и инноваций предполагает как совершенствование процессов использования интеллектуальной собственности и нематериальных активов в производственных целях, так и разработку целостной хозяйственно-правовой стратегии управления «интеллектуальным имуществом» предприятия, включая политику и способы защиты от «заинтересованных лиц», произвола «контролеров» и управления рисками правообладателя, вопросы обоснования затрат на создание и приобретение интеллектуальной собственности. В числе ...

Налоговая решила как будет списывать безнадежные долги
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 15.01.2011

  Государственная налоговая служба своим приказом утвердила Порядок списания безнадежного налогового долга для плательщиков. Он распространяется на физических и юридических лиц (резидентов и нерезидентов), в том числе на обособленные подразделения последних, которые получают и передают объекты налогообложения или занимаются налогооблагаемой деятельностью и на которых возложена обязанность по уплате налогов и сборов. Согласно разъяснению компании ЛІГА:ЗАКОН (Ред. - производитель одноименных информационно-правовых систем для бизнеса), порядок не распространяется на налоговый долг, оставшийся после ликвидации, не связанной с банкротством. Безнадежным налоговым долгом считается долг признанного банкротом плательщика, у которого недостаточно имущества для погашения долга. Также таким считает долг умершего либо долг физического лица, признанного недееспособным, безвестно отсутствующим или объявленного умершим при недостаточности у него имущества, на которое может быть обращено взыскание. Либо долг физического лица, пребывающего в розыске свыше 720 дней. К безнадежным относится и долг, по которому истек срок давности самостоятельного определения налоговиками налоговых обязательств. Для признания безнадежным долга, возникшего вследствие непреодолимой силы, плательщик должен самостоятельно ...

Частный бухгалтер Смирнова т.а. - виды оказываемых бухгалтерских услуг
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 30.07.2017

♦ Ведение бухгалтерского и налогового учета ООО, ОАО, ЗАО, ИП с разными видами экономической деятельности ♦ Разработка учетной политики по конкретной фирме ♦ Ведение первичной бухгалтерской  документации в полном объеме и частичном объеме (определенного бухгалтерского участка : касса, банк, подотчетники, ГСМ, основные средства, материалы, зарплата, поставщики и покупатели, сверки с контрагентами, начисление дивидендов, закрытие счетов по окончанию периодов и т.д. в индивидуальном порядке) ♦ Восстановление бухгалтерского учета, в том числе в электронном виде ♦ Постановка бухгалтерского учета с ноля ( начиная с консультации по регистрации фирмы) ♦ Составление и сдача отчётности в налоговые органы (по общей системе налогообложения, по упрощенной системе налогообложения с разными объектами налогообложения, вмененному налогу, сельскохозяйственному налогу)  и внебюджетные фонды (пенсионный фонд, включая персонифицированный учет, фонд социального страхования), статистику, составление актов сверок с фондами ♦ Ведение бухгалтерского и налогового учета при совмещении режимов ОСНО и ЕНВД, УСНО и ЕНВД, ОСНО и УСНО ♦ Работа с проверяющими органами с положительным результатом ♦ Сдача нулевой отчетности, годовых ...

Частный бухгалтер как домашний врач для здоровья вашего фирмы.
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 30.07.2017

 Отечественные компании, а также индивидуальные предприниматели согласно Российского законодательства должны вести финансовый учет. В прочем штатную бухгалтерию заводят лишь немногие бизнесмены — они предпочитают обслуживаться в специальных организациях или же у частных бухгалтеров . Этот метод ведения дел дозволяет многим компаниям экономить, при этом получая качественные, профессиональные услуги. Бухгалтерское обслуживание в России понимается не совсем только ведение бухгалтерского учета. Традиционно под этим выражением «бухгалтерское обслуживание» подразумеваются услуги, позволяющие бизнесмену или же компании исполнять требования контролирующих органов по ведению бухгалтерского документооборота и предоставлению налоговой отчетности. Исходя из практического опыта могу сказать, что предприниматели, относящиеся к категории малый бизнес, стараются вести финансовый учет самостоятельно. Как правило, они рассчитывают свою прибыль самостоятельно, и необходимости в бухгалтерском учете большинство из них не видят. Иное дело, это требования о предоставлении постоянной бухгалтерской отчетности. В случае если данные требования не исполнять, существует вероятность заинтересованности со стороны фискальных и правоохранительных органов, что в свою очередь ставит бизнес под удар. В ...

Объявления из категории «Бухгалтерия, аудит, консалтинг» (посмотреть все объявления)

Конвейерные ленты Б У от 50 мм до 1,0 м

550  руб.
Регион: Горно-Алтайск

Конвейерные ленты Б У от 50 мм до 1,0 м Застил беговых дорожек Сельскохозяйственное назначение в коровники Сельскохозяйственное назначение на птицефабрики Для садовых дорожек ...
10.03.2020  12:43
юрты для обустройства вашего бизнеса

80 000  руб.
Регион: Горно-Алтайск

Продаем юрты для обустройства вашего бизнеса. Готовое решение для: • Юрточного кемпинга. • Кафе, чайной. • Гостиничных домиков для отдыхающих. • Музейного бизнеса. ...
22.03.2017  07:34