Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Проблемы ценообразования на промышленную продукцию

В современных условиях актуальной проблемой является формирования цен на продукцию промышленного производства. Ценовая тактика и стратегия предприятия должна обеспечить достаточный уровень ценовой стабильности отечественных товаров на внешнем и внутреннем рынках еще на стадии разработки маркетинговых программ, предотвратить коммерческую неудачу, в определенной мере гарантировать безубыточность производства и сбыта продукции. Для предприятий, которые занимают активную позицию на внутреннем и внешнем рынках, пришло время освоения активной, наступательной тактики ценообразования, которая будет учитывать все конкурентные преимущества отечественной продукции.

Вопрос ценообразования на промышленную продукцию в условиях развития рыночных отношений предрасполагают к себе внимание известных ученых. Научной общественности хорошо известные работы зарубежных и отечественных экономистов, в которых раскрыты разные теоретический и прикладные вопросы ценообразования. Вместе с тем, ряд существенных современных проблем требует своего дальнейшего решения.

Вопросы ценообразования становятся на ключевые позиции в условиях рыночных отношений. Произведенная в стране дерегуляция цен вызвала резкое падения влияния госуправления на процесс управления ценами. С 1992 г. механизм ценообразования подразумевает применение рыночных цен, уровень котрых формируется исключительно размером спроса и предложения, а также условиями международной торговли, а именно валютными рисками, поскольку на колебание валютных курсов главное влияние оказываетрынок форекс.

Определенное оживление конъюнктуры товарных рынков, развитие конкурентной среды требуют разработки соответствующих ценовых решений. Научное обоснование уровня цен должно учитывать преимущества и намерения потребителей, степень их чувствительности к уровню цены. Уровень конкурентоспособности товара, степень его соответствия к требованиям потребителей должны быть положенные в основу методических подходов к определению цены на продукцию производственного назначения в современных условиях. Существующие методы ценообразования недостаточно учитывают возможные инфляционные ожидания. Это же касается и вопросов ценового риска и его возможных следствий. Актуальной проблемой современной экономики остается усовершенствования методов ценообразования на промышленную продукцию. Проблемы развития рынка промышленной продукции прямо связаны с вопросами ценообразования на нее, что делает данную сферу исследований чрезвычайно важной.

Основное различие свободного рыночного ценообразования от административного централизованного заключается в том, что при формировании цен на производстве обязательно учитываются конкурентные колебания цен под влиянием спроса и предложения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком, где окончательно и формируются. Поэтому радикальным образом меняются представления о стоимости товара и цены, как экономических категорий рынка. Поскольку только на рынке происходит признания продуктов как товаров, их стоимость получает признание потребителей через механизм цен. Это принципиальное отличие рыночного ценообразования до последнего времени в значительной мере игнорировалась в отечественной экономической науке и практике ценообразования. Этому содействует монополизм производителей. Очевидно, что такая практика явным образом противоречит теории рыночной экономики, согласно которой цены на товары должны определяться их владельцами. Государственное администрирование цен внедряется для узкого круга товаров, произведенных предприятиями-монополистами. На все другие товары государство определяет лишь общие правила и принципы ценообразования, избегая установление конкретных цен на товары разных производителей. Это является наибольшим недостатком нынешней ситуации, поскольку государство почти не влияет на ценообразование, поэтому цены меняются настолько быстро и не прогнозируемо, что планирование в этой области сводится практически к нулю. У промышленных предприятий возникает проблема определения цен на свою продукцию через постоянные колебания цен на сырье и ресурсы, поэтому планирование продаж и расходов осуществляется максимум на месяц, что отрицательно влияет на деятельность предприятий, не давая возможность осуществлять инвестиции.

Цена - самый важный фактор, который предопределяет размер выручки от реализации товаров, а как результат - прибыли. Определение оптимального размера цен, который гарантирует рентабельность всей хозяйственной деятельности, имеет краеугольное значение в деятельности промышленного предприятия. При формировании цены необходимо учитывать два потенциальных методы ее определения. Это классический затратный метод и рыночный.

Затратный метод ценообразования свидетельствует о том, что ее уровень обязан покрывать все затраты на производство и сбыт продукции и гарантировать получение дохода. Учитывалась сумма расходов на планируемый выпуск продукции, и добавлялся определенный процент надбавки, который гарантировал рентабельную деятельность промышленного предприятия. При этом не принимались во внимание: величина спроса на производимую продукцию; потенциальные направления ее реализации; зависимость между уровнем цен и величиной продаж, а также между уровнем спроса и предложения.

Переход на рыночный механизм ведения хозяйственной деятельности предопределил качественно иной подход к механизму ценообразования. Уровень цены теперь определяется не в прямой зависимости от затрат предприятия, а от рыночных механизмов реализации продукции, от требований, предъявляемых покупателями. Теперь необходимо учитывать конкуренцию, размер продаж, величину эластичности спроса на продукцию, точку безубыточности. Воздействие таких рыночных факторов на определение размера цены определяется на основе методики предельного анализа.

Методы ценообразования в промышленности Украины нуждаются в усовершенствовании и развитии. Есть также необходимость учитывать при формировании цен на промышленные товары уровень их конкурентоспособности на рынке или его сегменте, где представленные украинские товары. Практика установления цен, как правило, игнорирует этот самый важный принцип ценообразования в условиях рыночной экономики.

Необходимо также обращать внимание на неоднозначность формирования ценовой стратегии предприятия, поскольку в ценообразовании принимает участие значительное количество торговых и торгово-посреднических оптово-розничных компаний по всей цепочке движения товара от промышленного производителя до потребителя.

Промышленным предприятиям Украины, если они хотят проводить грамотную ценовую политику, прежде всего нужно решить ряд проблем: обеспечить рост прибыли; увеличение сегмента рынка сбыта; снижение текущих расходов; борьба с основными конкурентами; наращивание объема производства и реализации.

Дата: 26.09.2010
Статьи рубрики Для бизнеса
Обзор кабинетов для руководителей.
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 11.09.2010

     С развитием новой экономики России в начале 90-х годов деловая жизнь стала стремительно меняться. Появились импортные автомобили представительского класса, соответствующие костюмы и обувь , стал более востребованным деловой этикет.  Офисы  стали ремонтировать на «европейский манер» . И, конечно, появилась импортная  мебель. Само собой , кабинеты руководителя занимали особое место. Образовавшуюся нишу активно заполняли  производители из Финляндии (ASKO, ISKU ), Швеции (Kinnarps), Германии (Aussmann) и других стран. Появление итальянской мебели во всем ее многообразии и  изысканности  на долгие годы определило тенденции вкуса и спроса россиян . Потребитель оценил дизайн и практичность итальянской продукции. Холодность и простота немецкого и скандинавского дизайна  российский покупатель ценил куда меньше. Французы и испанцы , судя по всему ,в дизайне равнялись на итальянцев. Кроме того, при всех равных, итальянская мебель выигрывала в цене. И это притом , что количество их фабрик , представленных в России, было велико. В мебели были воплощены традиции , материалы и технологии. Дизайнеры смело комбинировали ...

Цикл "Предприятие и коммерческий банк" 3. Овердрафт
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 25.06.2010

Кредитование в форме овердрафта получило в России заметное распространение. Овердрафт – это предоставление средств банком в случае отсутствия у клиента свободных денежных средств, т.е., когда на расчетном счете клиента образуется отрицательный баланс, средства израсходованы, но есть дополнительные платежные обязательства, которые требуют погашения. Основными потребителями такого кредитования являются крупные предприятия, надежные клиенты которые: §        имеют устойчивую кредитоспособность; §        обладают стабильным денежным потоком, покрывающим обязательства; §        не допускают просроченных платежей по обязательствам бюджета, за товары и услуги, по банковским кредитам; §        занимают устойчивое положение на рынке по реализации продукции. Банки покрывают кредитом лишь временный разрыв в платежном обороте и кратковременную потребность в заемных средствах. Поскольку нормативного документа Банка России о порядке кредитования не существует, каждый банк самостоятельно определяет сумму лимита. За основу берется среднее значение ежемесячных кредитовых поступлений на расчетный счет заемщика. Размер лимита рассчитывается на определенный срок. Лимит исчисляется в рублях и в валюте. Заемщику открывается ссудный счет, с которого происходит ...

Вы за или против Шерсти ?
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 14.07.2019

 Вы за или против Шерсти? Данная статья предназначена, для полного отображения действительности в шерстяной, технологической, экологической составляющей промышленности. Качественный продукт, из чего изготавливается одежда, существует сотни лет. Составляющая животные, которым употребляют в пищу свежий и натуральный корм, дышат чистым наполненным кислородом воздух, пьют кристальную чистую воду из водоемов рек, которые образуются таяньем высокогорных ледников. Результат очевиден, это шерсть и шкуры, которые предназначаются, для изготовление одежды и их составляющих. Тут же, как говорится, не отходя от кассы, происходит выделка шкур и приготовление высококачественных ниток. Ресурс для выделки и мытья шерсти используют, воду целебных качеств. В результате первоначальное изделие, не теряет качеств, в блеске и шике изделий. Нитки и шкуры приобретают эластичность, блеск, наполненные кислородом и целебными качествами структуры волокна, что способствует качеству, в виде красоты, целебности, и теплостойкости конечного продукта. При приобретении в нашем интернет магазине «Шерсть» вещей, вы почувствуете моральное, медикаментозное облегчение, при носке продукта. И наконец, это красивые и стильные вещи, которые не уступают ...

Новый прибыльный бизнес открыть прокат электроскутеров аналог Segway.
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 29.07.2017

Сегодня огромную популярность начали приобретать пункты прокатов электроскутеров  Segway, но, к сожалению,  цена Segway достаточно высока - от 350000 рублей и выше в зависимости от моделей и поэтому их приобретение и ремонт дороги, и недоступны для многих предпринимателей. Решить проблему с высокой ценой можно, купив для работы аналоги Segway, т.е.  электрические скутеры,  внешне похожие на Сигвей, но с другими техническими характеристиками. В России такие электроскутеры  представленные на сайте  http://anapa2.mypage.ru . В отличие от Американского  Сегвея  Китайский аналог стоит 55000 рублей, окупается за два месяца и его можно закупить в большем количестве для открытия сразу нескольких точек  прокатов. В России аналогичных прокатов практически  нет, и открыв его, Вы заработаете первым в своем городе. Кроме этого технику можно сдавать в аренду для рекламных акций, обзорных экскурсий или использовать для работы на предприятиях с большой площадью, такие как торговые центры, пансионаты и парки. К примеру, в Пражском зоопарке, аналогичные электро скутеры предлагают в ...

Объявления из категории «Готовый бизнес» (посмотреть все объявления)

юрты для обустройства вашего бизнеса

80 000  руб.
Регион: Горно-Алтайск

Продаем юрты для обустройства вашего бизнеса. Готовое решение для: • Юрточного кемпинга. • Кафе, чайной. • Гостиничных домиков для отдыхающих. • Музейного бизнеса. ...
22.03.2017  07:34
Срочная продажа! Продается здание 195.1 м2

1 800 000  руб.
Регион: Горно-Алтайск

Офис S-506.8кв. м, реализуется часть здания, площадь земельного участка 358/1000 долей от 1078,00 кв.м. [#3101569#] Площадь (кв.м): 195.1 Цена за 1 кв.м: 9226 Количество этажей: 2 ...
11.06.2021  07:29
Срочная продажа! Продается ПСН 288.4 м2

2 820 991  руб.
Регион: Кош-Агач

ПАО Сбербанк реализует имущество: Объект (ID I4593) : торговое помещение общей площадью 288.40 кв.м. С помещением продается земельный участок площадью 379.00 кв.м. Адрес: Россия, Республика Алтай, Кош-Агачский р-н, с. Кош-Агач, Советская ул, д. 72. Текущая стоимость объекта: 2,820,991.00 Заявления на приобретение обрабатываются в порядке поступления. Дополнительная информация ...
21.05.2021  19:23
Продается готовый бизнес 5800 м2

120 000 000  руб.
Регион: Чемал

"Ареда" - один из самых красивых комплексов гостиничного типа Горного Алтая. Комплекс расположен на берегу горной реки Куба, в урочище Ареда в восьми километрах от села Чемал. Это респектабельный отель европейского стандарта, оснащенный современным оборудованием. Комплекс рассчитан на взыскательных туристов. Домашний уют, комфорт, великолепная природа, очень тихое и спокойное ...
20.05.2021  19:32
В наличии параллельноточные фильтры ФИПа-I-2,0-0,6 Na - 2 шт.

570 000  руб.
Регион: Горно-Алтайск

ООО "Сибирская Ассоциация Энергетического Машиностроения" (ООО «САЭМ») реализует параллельноточные фильтры ФИПа-I-2,0-0,6 Na (без арматуры) - катионитные первой ступени производства ООО "БАРНАУЛЭНЕРГОМАШ", необходимые для глубокого умягчения исходной воды. Продукция имеется в наличии на складе в количестве 2 шт. Звоните по телефону 8 8ОО 55О 57 7О (звонок по России бесплатный), ...
07.04.2021  05:51
Линия упаковки муки да-20

Регион: Горно-Алтайск

Автоматическая линия для производства сока и пюре предназначена для переработки сельхозпродукции – свежих овощей и фруктов нетоварной фракции в продукт глубокой переработки с длительным циклом хранения. Небольшая и экономичная модель упаковщика для муки в бумажные пакеты с весом 0.5 кг или 1 кг и производительностью до 20 упаковок в ...
11.09.2020  16:49
юрты для обустройства вашего бизнеса

80 000  руб.
Регион: Горно-Алтайск

Продаем юрты для обустройства вашего бизнеса. Готовое решение для: • Юрточного кемпинга. • Кафе, чайной. • Гостиничных домиков для отдыхающих. • Музейного бизнеса. ...
22.03.2017  07:34